Чем раньше, тем лучше!


Чем раньше, тем лучше!

Вы носили под сердцем ребенка целых девять месяцев и вот Ваше маленькое, но такое огромное, счастье появилось на свет. Новые чувства, новые приятные ощущения, новые заботы и хлопоты ждут впереди. Вам предстоит впервые поменять памперс, впервые искупать, впервые накормить маленькое чудо, впервые поймать на себе заинтересованный, но пока еще неосмысленный взгляд малыша, увидеть и восхититься улыбкой крохотного комочка, да и еще много чего Вам предстоит сделать впервые.

Наравне с заботами о малыше т.е. удовлетворения его потребности в сне, в еде, в чистоте, молодые мамы и папы начинают задумываться о самой главной потребности малыша – интеллектуальной. И это правильно! Не зря говорят: “Ребенок впитывает всё как губка”. Дети легко обучаемы от природы, и чем раньше начать с ними заниматься, тем легче им будет в дальнейшем усваивать материал в детском саду, а затем и в школе. Но так далеко пока загадывать не будем.

Существует множество методик раннего развития ребенка. Давайте рассмотрим некоторые из них. Автор книги ”После трех уже поздно” Масара Ибука основной упор делает на создании подходящей, позитивной и непринужденной атмосферы развития ребенка в раннем детстве. Чем раньше начать обучать маленького человечка, тем больше он успеет усвоить к трем годам. Именно к этому времени развитие клеток головного мозга завершено на 70-80%. Воспитание и развитие малыша происходит через формирование собственного жизненного опыта. Окружая его предметами искусства, литературы (чтение сказок, стихов), музыки (необязательно только классические произведения, на пользу пойдут разные музыкальные жанры), Вы формируете у него чувство прекрасного. Задача родителей создать благоприятную среду для формирования личности своего ребенка.

Методика Марии Монтессори направлена на развитие индивидуальных особенностей малыша. Каждый ребенок имеет свой собственный характер, свои врожденные навыки и требует индивидуального подхода. Главный принцип – давать больше свободы в обучении. Ребенок сам решает как ему развиваться, чем заниматься – лепкой, рисованием, пением и тд.,  а родитель выступает в роли Монтессори-воспитателя т.е. создает условия для эффективного развития. Оптимальный возраст начала занятий с одного года.

Как воспитать гения? На этот вопрос отвечает Гленн Доман. Многие нобелевские лауреаты в детстве занимались по системе Домана. Методика основывается на том, что человеческий мозг растет только когда он работает. Интенсивные занятия ребенка в раннем возрасте ведут к мощному толчку интеллекта в будущем. Уроки строятся следующим образом – малышу показывают серию карточек из 10 штук с цифрами, буквами, изображениями животных, фигур и тд. Важно слуховое и визуальное восприятие. Таких уроков в день может быть довольно много и по мере того как ребенок взрослеет занятия с карточками усложняются. Ученица Гленна Домана – Сессиль Лупан развила и несколько усовершенствовала методику своего учителя. Лупан делала акцент на всестороннем развитии малыша – движении, развитии слуха, развитии обоняния, развитии тактильных ощущений. Обучение – это игра. Сессиль Лупан — автор книги ”Поверь в своё дитя”.

Несомненно, раннее развитие малыша благотворно скажется на его будущей жизни. Самое главное не переусердствовать с занятиями в раннем возрасте. Вы, как родители, можете не использовать не одну из существующих методик раннего развития, а можете воспользоваться ими всеми, беря из каждой самое лучшее. Самое главное помните – только Вы знаете, что лучше всего подходит для вашего ребенка.

19 мая 2015, 18:22
286    0   

Комментарии (0)