Взрослеем вместе


Взрослеем вместе

Появление на свет нового члена семьи приносит радость и восторг. Молодые родители, а вместе с ними бабушки и дедушки не перестают умиляться маленькому «сладкому» комочку счастья. А малыш мирно спит в своей колыбельке и не подозревает на сколько огромен мир в который он пришел. Основная задача мамы и папы показать ребенку окружающую его «вселенную».

Новорожденный в первые три месяца жизни очень быстро устает от новых впечатлений и предпочитает больше спать, чем бодрствовать. Ближе к четвертому месяцу дети обычно переходят на трехразовый сон, и период активности составляет минимум полтора часа. К тому же способности малыша продолжают бурно развиваться. К пяти месяцем у крохи уже достаточно сильно развита зрительная память и он способен узнавать любимую игрушку – показывайте её ребенку как можно чаще, когда он лежит на животе, на спине, с разных сторон. Игры с зеркальцем будут полезны для формирования более четкого и правильного восприятия ребенка самого себя. Если проводить подобные занятия регулярно, скоро Вы заметите как кроха улыбается своему отражению. Приготовьтесь к тому, что Ваш малыш уже делает различие между близкими и «далекими» людьми – при появлении мамы и папы кроха улыбается и радостно гулит, а вот к незнакомым и чужим относится настороженно и может даже заплакать при их появлении. Поиграйте с ребенком в игру «Маленький подражатель» — привлеките внимание малыша к разным выражением лица, пробуждая ответную реакцию. Например, улыбнитесь ребенку и, если он не ответит Вам, осторожно растяните ротик крохи в стороны.

Примерно в четыре месяца малыш начинает активно реагировать на своё имя, что  значительно расширяет его возможности в общении с окружающими людьми. Называйте кроху по имени во время кормления, купания, одевания и укладывания спать и придумайте забавную потешку:

Таня, Танечка, Танюша
Что за чудо имечко
Светлое как солнышко
Милое как золотце
Самое родное
Самое хорошее
Таня, Танечка, Танюша
Что за чудо имечко.

Каждое свое слово сопровождайте определенными действиями и мимикой – восхищайтесь и улыбайтесь. В это же время кроха постепенно начинает эмоционально отвечать на обращения к нему мамы и папы, бабушки и дедушки (т.е. выделяет знакомые голоса). Немного усложните задачу – встаньте по обе стороны от ребенка и поочередно обращайтесь к нему. Довольно скоро малыш начнет поворачивать голову к говорящему, внимательно вслушиваясь в его слова. Такой интерес малыша можно использовать для приучения крохи к активному слушанию. Включите запись детской песенки и начните подпевать ей, или наиграйте на любом музыкальном инструменте (губной гармошке, дудочке, гуслях) мелодию, привлекая внимание малыша.

К концу первого полугодия лепет постепенно заменяет гуканье и гуление. Разница между ними, конечно, условная, но для ребенка переход от «агу-агу» на некоторые гласные и согласные буквы огромен — постепенно ему будут доступны некоторые лепетные слова: «ма-ма», «па-па», «ба-ба».

Кроха совершенствует и расширяет свои возможности в предметном мире. К трем-четырем месяцем ребенок учится «управляться» с обеими ручками. Ваша задача, как родителя, помочь ему в этом. Познакомьте руки малыша друг с другом – для этого несильно захватите их в локтевом суставе и похлопайте в маленькие ладошки, обхватите ими голову и похлопайте по щечкам, дотроньтесь до ножек. Теперь пришло время приспособить ручку к предметам разных форм – круглой и квадратной. Когда малыш лежит на животе, положите перед ним несколько небольших кубиков и мячиков, и побудите кроху взять игрушки. Проследите за тем, чтобы захват осуществлялся всеми пальчиками. Постепенно добавляйте прямоугольные и треугольные формы.

Малыш в первые полгода своей жизни совершает огромный скачок в развитии. Но в одиночку ему сложно овладевать новыми навыками и умениями, поэтому крохе так необходима поддержка со стороны любящих людей. 

11 июля 2015, 19:18
460    0   

Комментарии (0)