Первое полугодие позади


Первое полугодие позади

Как быстро бежит время. Казалось бы еще вечера Вы впервые взяли свою кроху на руки, а уже сегодня «маленькому ангелочку» исполнилось целых полгода. Это радостное событие – Ваш малыш перешагнул один рубеж взросления и стремительно движется к следующему. За первые шесть месяцев своей жизни ребенок научился многому – держать самостоятельно головку, переворачиваться с живота на спинку и обратно, поразил Вас своей очаровательной улыбкой и сделал первые попытки сесть на попу. Впереди его ждет еще много открытий, которые он не сможет сделать без Вашей помощи.

Второе полугодие почти полностью посвящено изучению предметного мира. Продолжает совершенствоваться зрительное восприятие малыша – он уже не просто фиксирует любимую игрушку в поле зрения, но и начинает активно искать её. Игра в «ку-ку» станет незаменимой помощницей для развития зрительной памяти крохи. Вам понадобится тубус, который можно сделать своими руками из свернутого в трубочку картона и наклеенных на него различных картинок. Следите за тем что бы изображения не накладывались друг на друга, а также чтобы рядом с ребенком не было предметов, способных отвлечь его. Покажите малышу новую игрушку, назовите все нарисованные предметы: кошечку, собачку, солнышко, но особое внимание уделите, например, яркому цветку. Крохе понадобится некоторое время для запоминания наклейки. Затем повертите тубус в руках так, чтобы рисунок скрылся: «Куда же спрятался от нас цветок?» — сделайте удивленное лицо. Переверните игрушку – «Ах, вот же он». Кроха непременно начнет улыбаться найденному «сокровищу». Еще один любимым развлечением станет «выбрасывание» игрушек из кроватки, но не волнуйтесь, это вовсе не акт неповиновения. Малыш просто предлагает Вам поиграть вместе – он кидает, а Вы возвращаете предмет на место.

К семи месяцем кроха уже хорошо освоил квадратные и круглые формы, теперь пришло время познакомить его с предметами других форм – треугольной, прямоугольной, цилиндрической и тд. Положите в небольшую коробочку с крышкой различные фигурные игрушки, это могут быть бусинки, колечки от пирамиды, брусочки от конструктора, кубики и шарики – все должно быть более 3 см. Гремя коробочкой, привлеките внимание малыша, и помогите открыть её. Содержимое коробки несомненно заинтересует ребенка и он попробует достать, ощупать, может быть даже облизнуть, находящиеся в сундучке вещицы. Постепенно «маленький исследователь» научится самостоятельно открывать и закрывать коробку, вынимать и складывать игрушки обратно.

Ближе к девяти месяцем  кроха начинает проявлять интерес к картинкам, фотографиям, особенно ему нравятся снимки мамы и папы. Закрепить умение узнавать родные лица помогут систематические занятия-игры с фотоальбомом или несколькими альбомными листами, на которых будут наклеены лица родителей. Необязательно показывать малышу сразу весь альбом, достаточно будет двух-трех изображений. Каждое из них сопровождайте восторженными словами: «Это наш папа. Ах какой красивый папа!». Постепенно усложняйте смысловое послание к фотографии: «Папа купает Диму» или «Папа и мама гуляют с Димой. Как здорово гулять на улице!».

Второе полугодие знаменуется стремительным развитием слухового восприятия и речи. Малыш уже радует своих близким так называемым слоговым лепетов – «ма-ма», «па-па». В этот период для крохи очень важно как можно чаще общаться со взрослыми. Слуховой аппарат уже сформирован и теперь важно накопить достаточно звуков и слов для «лепетного словаря». Сначала малыш просто произносит слога повторно, подражая взрослому. Вот, например, такой стишок:

Ай ду-ду, Ай ду-ду
Спеют ягоды в бору
Ай, ду-ду, Ай, ду-ду
Я по ягоды пойду
Ту-ру-ру, Ту-ру-ру
Я их вместе соберу
Ту-ру-ру, Ту-ру-ру
И принесу деду к обеду.

Говорите с малышом как можно чаще – на прогулке или во время купания. Носите его на руках по квартире показывая и рассказывая обо всех предметах дома. Стоя в очереди в поликлинике, совершите прогулку по коридору, комментируя любую увиденную мелочь. Уже к восьми месяцем ребенок реагирует на интонацию говорящего и расширяет свой словарный запас. В «речи» малыша присутствуют более сложные слоговые комбинации. Произносите потешку, с преобладанием звуков «у-у-у-у», «а-а-а», «и-и-и» и «о-о-о» в сочетании с разными согласными, с восхищением, удивлением и радостью.

Малыш взрослеет и его действия становятся осмысленнее. Он уже не только самостоятельно играет, но и приглашает Вас принять участие в своих занятиях. В этот период ребенок еще больше нуждается в помощи родителей, их объятиях и ласковых словах.

30 июля 2015, 10:12
375    0   

Комментарии (0)