Домашний оркестр: как выбирать музыкальные игрушки


Домашний оркестр: как выбирать музыкальные игрушки

Выбирая музыкальные игрушки, вам следует понимать их особенности и влияние на определенные навыки ребенка. Так, например, дудочки и свистульки будут развивать дыхание, ксилофоны и пианино непосредственно влияют на слух и музыкальные способности, барабан и бубен – на координацию и т.д. Очень часто одна и та же игрушка выполняет несколько функций – развивает слух, чувство ритма, координацию движений, мелкую моторику. Но будет логичнее разделить все музыкальные инструменты на две условные группы:

  • игрушки общеразвивающего характера;
  • игрушки, развивающие музыкальные способности.

О каждой из групп и их особенностях мы и поговорим в данной статье.

Общеразвивающие музыкальные игрушки

Такие игрушки должны быть в каждом доме. По сути, в эту группу входит всё, что издает звук:

  • погремушки;
  • копии народных инструментов – свистульки, дудочки, барабаны, бубны, трещотки;
  • мамины кастрюли и сковороды;
  • шарманки, музыкальные шкатулки;
  • музыкальные книжки и другие устройства, имитирующие различные звуки.

Эта категория игрушек больше развлекает малыша, но при желании даже простая погремушка может стать серьезным музыкальным инструментом. Например, вы можете вместе с ребенком тренировать чувство ритма. Но задача этой категории – вовсе не втянуть в мир музыки, а стимулировать гармоничное развитие.

Игрушки для развития музыкальных способностей

Практически любой музыкальный инструмент можно встретить в виде игрушки – пианино, гитару, скрипку, гармонь и т.д. С помощью таких игрушек ваш ребенок познакомится со звуком, научится им управлять (громкость, высота и продолжительность звука, темп). В будущем ребенку будет легче освоить «взрослые» музыкальные инструменты, поэтому данная категория игрушек очень подходит в качестве подготовительного этапа к изучению музыки.

Покупать детские музыкальные инструменты имеет смысл, если вы собираетесь развивать ребенка в этом направлении. Стоит понимать, что одни инструменты развивают чувство ритма, другие – слух. Первые занятия должны быть непродолжительными – малыш сам покажет, когда ему станет скучно. Не настаивайте, иногда для продуктивной работы достаточно 1 минуты, если в хорошем настроении были и мама, и малыш.

Фактически с рождения можно играть с бубнами и барабанами, деревянными ложками, маракасами и кастаньетами. Благодаря своей простоте и ритмичности звуков, занятие больше походит на игру, чем на обучение музыке.

Более сложные устройства (пианино, гармонь, ксилофон) – развивают слух, отличаются особой мелодичностью и большими возможностями, по сравнению с обычными барабанами. Особенно хочется отметить синтезатор – на рынке представлено достаточно много аналогов, позволяющих разнообразить музыкальные занятия с ребенком. Чем больше мелодий и возможностей у синтезатора (запись звука, управление громкостью и ритмом, имитация голосов животных и птиц) – тем больше шансов, что ваш кроха проявит интерес к музыке и вашим занятиям. 

Занятия для развития музыкальных способностей

Для детей от рождения до года отличными игрушками будут погремушки, маленькие бубны и погремушки на руки. Первым успехом будет просто интерес ребенка к игрушке, а по мере взросления вы можете устраивать концерты для игрушек. Достаточно включить музыку и динамично стучать в маленький барабан или трясти погремушками вместе с ребенком.

От года до трех лет деткам очень нравится танцевать. По-прежнему в играх должны присутствовать инструменты, от которых больше шума, чем мелодий: треугольник, молоточки, деревянные ложки, маракасы. В этом возрасте дети не умеют петь, но они любят, когда поет мама или играет музыка, и с радостью украсят ваше пение свистом и грохотом. Для тех, кто любит упражнения «посложнее» — попробуйте с малышом постучать по всем предметам и игрушкам в доме. Изучите свойства звуков – громкие, тихие, звонки, глухие, низкие, высокие.

Для детей от 3 до 4 лет можно порекомендовать игрушечное пианино – теперь малышу хватит терпения и усидчивости для занятий. К 5 годам ваш ребенок будет готов к более серьезным занятиям и инструментам, а интерес к музыке на этом этапе уже будет присутствовать в нужном количестве, чтобы стать хорошим музыкантом. 

23 апреля 2015, 23:13
227    0   

Комментарии (0)