Познавательные и веселые занятия или возраст «Почемучки»


Познавательные и веселые занятия или возраст «Почемучки»

С самого первого дня дети начинают внимательно изучать этот мир – сначала глазами, потом руками и даже языком. Кроха везде ползает, заглядывает в каждую щелочку – не притаилось ли там что-нибудь интересное. А как только карапуз встает на ножки и самостоятельно пробует ходить, то его уже не остановишь в попытке узнать как можно больше. И вот наступает момент, когда малыш, обследующий мир «на ощупь» начинает задавать множество вопросов и превращается в маленького почемучку.

Примерный возраст «почему?» от трех до пяти лет, но он может начаться и раньше, все зависит от индивидуального развития ребенка. Как показывают исследования в этот период своей жизни кроха может в день задавать больше пятисот вопросов. А иногда бывает и так, что один и тот же вопрос родитель слышит по несколько раз, но это совершенно нормально. Конечно, от такого нескончаемого потока голова может пойти кругом, а вопрос «Почему?», заданный в сотый раз, свести с ума. Однако, всегда стоит помнить, что сейчас у ребенка наступает новый важный этап развития, который способствует дальнейшему усвоению информации. А, чтобы у родителей было немного времени отдохнуть и набраться сил к новому штурму почемучки, представляем Вашему вниманию несколько познавательных занятий для малыша:          

Изучаем  профессии

Дети любопытны и любознательны по своей природе и поэтому им интересно абсолютно все, что происходит вокруг. Вот птичка полетела и сразу же вопрос: «Мама, а кто это? А куда она полетела? А что она там будет делать?» Миллион вопросов и на каждый нужен ответ. Или вот — папа собирается утром на работу, а ребенка уже интересует, куда папа идет? Кем он работает? Чем он будет заниматься на работе? И мама терпеливо все рассказывает о папиной ремесле.

Самое время начать знакомство крохи с существующими профессиями. А как лучше всего донести до карапуза полезную информацию? Правильно, через игру. Итак, для веселого и познавательного занятия необходимо подготовить карточки с изображениями предметов, принадлежащих тому или иному занятию. Вы можете их нарисовать сами, или вырезать из журналов и приклеить на кусочек картона.

Проводить «урок» очень легко. Положите перед малышом нарисованного врача и его инструменты – градусник, белый халат, статоскоп, упаковку таблеток, шприц и микстуры. Для начала расскажите ребенку про врача, что к нему на приём ходят заболевшие дети и он им прописывает лекарства для выздоровления, что иногда врачи делают уколы. А потом спросите: «Как ты думаешь, какие предметы врачу нужны на работе?» Так же можно обыграть и строителя, и воспитателя в детском саду или учителя, повара и т.д. Только старайтесь сильно не перегружать карапуза информацией, достаточно будет одной или двух профессий за занятие.

Знакомимся с фруктами и овощами

Постепенное знакомство крохи с овощами и фруктами начинается примерно в шесть или семь месяцев, и связано с введением прикорма. Сначала это кабачок, цветная капуста, морковь, тыква. В столь юном возрасте малышу, конечно, еще сложно понять что это за продукты – больше всего карапуза сейчас интересует не название, а вкус овощей, которые попадают ему в рот. Примерно к году или даже чуть позже ребенок начинает проявлять большее любопытство к окружающим его предметам, интересоваться их именем. Безусловно, лучшим помощником в «учении» является наглядность. Вы можете купить некоторые фрукты и овощи в магазине и, показывая малышу продукт, рассказать о нем, а потом обязательно дать крохе попробовать «на зуб». Или поехать летом на дачу и уже на месте «приобщиться к природе». Но есть еще несколько способов весело провести время за изучением «питательный веществ»:

Рисование

Многие детки любят мультяшных персонажей, поэтому овощи и фрукты можно изобразить на листе бумаги с лицом, ручками и ножками. Например, нарисовать фиолетовым или зеленым фломастером виноградину с выразительными глазами, аккуратным носиком и улыбающимся ротиком. Или придать каждому фрукту или овощу своё выражение «лица» — оранжевый апельсин улыбается, потому что в нем много витаминов и он полезен для здоровья, а лук плачет, потому что он горький.

Аппликации

Еще одним увлекательным занятием станет вырезание и наклеивание продуктов. Очень важно при этом соблюдать цветовой фон – плоды вишни должны быть алые, черенки коричневые, а листочки зеленые. Можно даже вырастить целый вишневый сад, или посадить красивую яблоню – сначала она будет цвести, а потом на ней появятся яблоки. Кстати, таким образом можно попробовать «обыграть» и времена года. Взять несколько листов картона: на одном будет зима – дерево покрыто снежной шапкой, на  другом весна – светит солнышко, снега становится меньше, а рядом с деревом выглядывают подснежники, за весной следует тело, а потом наступает и осень.

Кто где живет

Дети проявляют свой интерес ко всему, что их окружает. Их привлекает абсолютно все от земли до неба – от маленького воробья до большого и страшного тигра. Ребенок хочет знать какого цвета животное, чем оно питается, что умеет и где живет. В поисках ответов на все важные и многочисленные вопросы карапузов родители могут воспользоваться помощью багажа своих знаний, разнообразных книжек, могут сводить ребенка в зоопарки – в некоторых из них любознательный карапуз может потрогать и покормить животных, и, конечно, провести вместе интересный урок на тему «Кто где живет». Для проведения такого познавательного занятия ничего особенного не потребуется – чистые листы бумаги, цветные карандаши, фломастеры и немного фантазии. Вы, наверное, догадались, что мы будем рисовать. Подумайте, какое животное или может быть птица, а может насекомое нравится Вашему ребенку больше всего? И начните изучать именно его. Возьмем, например, медведя. Возьмем два листа бумаги, так как мишки бывают белые и бурые. «Коричневого» мишку можно изобразить спящим в берлоге или добывающим мёд, а вот «снежный» мишка будет ловить рыбку.   

Вот примеры увлекательных и познавательных занятий, а главное веселых и неутомительных, которые помогут удовлетворить любопытство маленьких «почемучек». Эти «уроки» призваны не только ответить на вопрос «Почему?», но еще и развить творческую составляющую каждого малыша – лепить, раскрашивать, рисовать, и придумывать истории.

25 апреля 2016, 15:43
413    0   

Комментарии (0)